Зырянова Светлана Александровна,музыкальный руководитель
Конспект образовательной деятельности с детьми шестого года жизни «Звуки воды в природе».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Конспект образовательной деятельности с детьми шестого года жизни «Звуки воды в природе».
Разработчик: Зырянова Светлана Александровна музыкальный руководитель, I КК.
п.г.т Арти, 2022г.
Тема: «Звуки воды в музыке» Возрастная группа: дети шестого года жизни (старшая группа) Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования Форма организации: групповая,подгрупповая Учебно-методический комплект: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Новоскольцевой И.А., Каплуновой И.М. Средства: Наглядные: плакат с нарисованной радугой, разноцветные капли (красные, жёлтые, голубые) и капли темных оттенков (черные, коричневые, темно –фиолетовые). Мультимедийные: видеофрагменты «Март, весна, капель»; видеофрагмент «Стеклянная гармоника»; презентация «Кто придумал этот инструмент?». Литературные: Википедия биография Б. Франклина; википедия «Стеклянная гармоника». Музыкальные: песня «Вода, вода» Э. Хиля, диск музыкальный «Звуки воды и природы». Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мольберт, птички – свистульки, 4 трубочки и ёмкость с водой, 8 стаканов и ёмкость с водой, 4 пипетки, 1 пластиковый стакан, 1 алюминиевый стакан, 1 фарфоровая кружка, влажные салфетки. Цель: создание условий для реализации познавательно - исследовательской деятельности на музыкальном занятии. Задачи: Обучающие: -Узнать, какая связь между водой, как веществом и музыкой? -Познакомить с инструментами, которые звучат при помощи воды; -Познакомить с профессией звукорежиссер; Развивающие: - Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с водой, миром природы. - Развивать творческое воображение через озвучивание музыкального фрагмента; - Развивать инициативность, интерес к поисковой деятельности через эксперименты с водой (по средствам экспериментирования с водой) Воспитательные: - Прививать любовь к музыке, поэзии и музыке природы; - Прививать бережное отношение к воде; - Обогащать музыкальные впечатления детей.
I. Организационный момент(приветствие) Под песню Э. Хиля «Вода, вода! Кругом Вода! Дети заходят в зал и встают в круг на середине зала. Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами в музыкальном зале, а значит, давайте поздороваемся музыкально (музыкальный руководитель здоровается с детьми, используя распевку «Ну, здравствуйте, ребята» сл. Е. Кошкаровой). (Приложение 1) М.Р.(поет) Здравствуйте ребята! Дети (поют) Здравствуйте! II. Вводная часть (организация детей, мотивация, постановка проблемного вопроса). М.Р. Ребята, когда вы зашли в зал, звучала песня, слова из этой песни помогут вам догадаться, о чем сегодня пойдет речь на нашем музыкальном занятии? Предположения детей М.Р. Кто самый внимательный? О каком веществе пойдет речь на нашем музыкальном занятии? Дети. О воде. М.Р. Правильно. О воде. Но не о свойствах и составе воды, а о «Звуках воды в природе». Сегодня мы попытаемся провести эксперименты с водой и понять, какие звуки можно услышать с помощью воды. Какие музыкальные инструменты звучат с помощью воды. III. Основная часть(актуализация знаний, активизация к дальнейшей совместной деятельности, активизация к дальнейшей самостоятельной деятельности) М.Р. Сейчас я приглашаю вас присесть и посмотреть на экран. Для вас приготовлен небольшой видеофрагмент. После просмотра видеофильма попробуйте ответить на вопрос: Чего не хватает в данном фильме? Видеофильм «Весна» (показ видеофильма без звука).https://cloud.mail.ru/public/3wiX/gKvmLbrVQ М.Р. Итак, на ваш взгляд, чего не хватает в этом фильме? Дети. Не хватает звуков. М.Р. Ребята, мы сегодня с вами побудем в роли звукорежиссёров. Вы знаете такую профессию – звукорежиссер? Дети. Ответы детей М.Р. Звукорежиссер - это специалист, который создает звуковые образы в кино, театре, шоу. Он также занимается записью звуков, их редактированием, наложением эффектов и многим другим. Если быть проще, звукорежиссёр озвучивает фильмы и мультфильмы. М.Р. Итак, я приглашаю вас в нашу студию - лабораторию озвучивания фильмов. Но сначала вам нужно разделится на три группы, и пройти к рабочим местам. (Ребята распределяются на группы при помощи считалки) Музыкальный руководитель с детьми подходят к столам. М.Р. Задание. Предлагаю вам подумать и извлечь звуки воды с помощью приготовленных инструментов, которые подойдут для озвучивания нашего фильма. 1. Первая команда проводит эксперимент с каплями. https://cloud.mail.ru/public/VeUY/owFmQKmpF 2. Вторая команда с переливанием воды. https://cloud.mail.ru/public/sWW6/7DVXCE7XX 3. Третья - с трубочками. https://cloud.mail.ru/public/tsBq/nwCP7ZvwR Дети самостоятельно пробуют извлечь звуки.
М.Р. Итак. Первая группа, вы догадались, каким образом можно извлечь звук воды? Дети демонстрируют (капают пипеткой в пустой стакан или в полный стакан с водой) М.Р. Вторая группа Дети демонстрируют переливание воды из одного стакана в другой М.Р. Третья группа Дети демонстрируют: опускают трубочку в воду и дуют. М.Р. А теперь давайте все вместе попробуем озвучить наш фильм. М.Р. и дети озвучивают фильм «Весна» https://cloud.mail.ru/public/aJNH/nMRyxBTKW М.Р. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. ФИЗМИНУТКА«А над морем — мы с тобою!» (Приложение 2) М.Р. Вы были отличными звукорежиссерами. Вы – молодцы. А сейчас,проходите, присаживайтесь на стульчики. Мы продолжим изучать интересные факты про воду. Дети проходят на стульчики. М.Р. Ребята, мы с вами убедились, что вода издаёт красивые звуки. Еще вода может являться частью музыкальных инструментов: посмотрите, например, вот таких замечательных свистулек. (Приложение 3) Внутри они пустые, поэтому свистят вот так (демонстрирует), но как только мы зальём воду (заливает воду в свистульку), звук меняется (демонстрирует). Ребята пробуют свистеть в свистульки. https://cloud.mail.ru/public/n78P/YHNwthYXc(Дети пробуют свистеть в свистульки без воды). (Залив воду, дети пробуют свистеть в свистульки с водой). https://cloud.mail.ru/public/4bRz/Ft2ELzre7
М.Р. Ребята, есть еще один инструмент, который звучит нежно и красиво с помощью воды. Это стеклянная гармоника (показ на экране). Этот удивительный инструмент изобрел американский ученый – изобретатель Бенджамин Франклин (портрет на экране). С давних времен люди увлекались игрой на стаканах. Ставили на стол большое количество стаканов, которые наполняли водой до разного уровня. И мокрыми пальцами прикасались к краям стаканов. Звук этого странного музыкального инструмента очень понравился Франклину. Подумав, он решил, что стаканы лучше использовать по их прямому назначению. (Весь рассказ сопровождается презентацией) https://cloud.mail.ru/public/auji/3hf1Rws7T В результате получилась редкий музыкальный инструмент – «стеклянная гармоника». Сейчас мы посмотрим небольшой видеофильм как играют музыканты на стеклянной гармонике. Показ видеофрагмента «Стеклянная гармоника». https://cloud.mail.ru/public/U9YM/3ouauqmSc IV. Подведение итогов М.Р. Дорогие мои ребята, давайте мы с вами подведем итоги нашего музыкального занятия. Звуки, какого вещества мы сегодня с вами изучали? С какой профессией познакомились? Кто такой звукорежиссер? Что необычного узнали про воду? Какие инструменты помогали нам услышать звуки воды? Ответы детей. (Вода сама может издавать различные звуки). (Звукорежиссер озвучивает фильмы и мультфильмы). (Есть инструменты, которые звучат при помощи воды: свистульки, стеклянная гармоника). Мы знаем, что вода необходима всему живому на нашей планете. Мы должны бережно относиться к воде. Не загрязнять реки, озера. Сегодня мы узнали ещё много интересного о воде. Оказывается, что вода и музыка тесно связаны. Многие инструменты звучат при помощи воды. Поэтому мы должны беречь воду. V. Рефлексия. М.Р. Посмотрите, для вас я приготовила музыкальную радугу, которая может появляться не только летом, но и весной, а вот дождик сделать забыла. Помогите мне составить музыкальный дождик. Перед вами лежат капли двух видов, одни ярких цветов (красные, желтые, голубые), а другие темных оттенков (черные, коричневые, фиолетовые). Если вы получили сегодня новые знания, Если вам было комфортно, интересно на занятии – прикрепите к радуге капли ярких цветов, а если что-то было непонятно или вам было не очень комфортно и вы ничего нового не услышали на занятии, то прикрепите капельки темных цветов. VI. Открытость. М.Р.: Ребята, пришла пора прощаться. Но перед уходом я хочу вам подарить музыкальный диск. В нём собрана необычная музыка. Слушайте его и наслаждайтесь звуками воды и природы. На занятиях музыки мы будем продолжать изучать звуки в простых для нас вещах. До свидания, ребята! Приложение 1
Приложение 2 «А над морем — мы с тобою!» Над волнами чайки кружат,
(Дети машут руками, словно крыльями.)
(Дети делают плавательные движения руками.) 1 ноября 2022 в 12:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.