Зырянова Светлана Александровна,музыкальный руководитель

Конспект образовательной деятельности с детьми шестого года жизни «Звуки воды в природе».

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

с детьми шестого года жизни

«Звуки воды в природе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Зырянова Светлана Александровна

музыкальный руководитель, I КК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.г.т Арти, 2022г.

 

 

Тема: «Звуки воды в музыке»

Возрастная группа: дети шестого года жизни (старшая группа)

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования

Форма организации: групповая,подгрупповая

Учебно-методический комплект:  основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  Новоскольцевой И.А., Каплуновой И.М.

Средства:

Наглядные: плакат с нарисованной радугой, разноцветные капли (красные, жёлтые, голубые) и капли темных оттенков (черные, коричневые, темно –фиолетовые).

Мультимедийные: видеофрагменты «Март, весна, капель»; видеофрагмент «Стеклянная гармоника»; презентация «Кто придумал этот инструмент?». 

Литературные: Википедия биография Б. Франклина; википедия «Стеклянная гармоника».

Музыкальные: песня «Вода, вода» Э. Хиля, диск музыкальный «Звуки воды и природы».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мольберт, птички – свистульки, 4 трубочки и ёмкость с водой, 8 стаканов и ёмкость с водой, 4 пипетки, 1 пластиковый стакан, 1 алюминиевый стакан, 1 фарфоровая кружка, влажные салфетки.

Цель:  создание условий для реализации познавательно - исследовательской деятельности на музыкальном занятии.

Задачи:

Обучающие:

-Узнать, какая связь между водой, как веществом и музыкой?

-Познакомить с инструментами, которые звучат при помощи воды;

-Познакомить с профессией звукорежиссер;

Развивающие:

- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с водой, миром природы.

- Развивать творческое воображение через озвучивание музыкального фрагмента;

- Развивать инициативность, интерес к поисковой деятельности через эксперименты с водой (по средствам экспериментирования с водой)

Воспитательные:

- Прививать любовь к музыке, поэзии и музыке природы;

- Прививать бережное отношение к воде;

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

 

 

 

 

 

I. Организационный момент(приветствие)

Под песню Э. Хиля «Вода, вода! Кругом Вода! Дети заходят в зал и встают в круг на середине зала.

Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами в музыкальном зале, а значит, давайте поздороваемся музыкально

(музыкальный руководитель здоровается с детьми, используя распевку «Ну, здравствуйте, ребята» сл. Е. Кошкаровой). (Приложение 1)

М.Р.(поет) Здравствуйте ребята!

Дети (поют) Здравствуйте!

II. Вводная часть (организация детей, мотивация, постановка проблемного вопроса).

М.Р. Ребята, когда вы зашли в зал, звучала песня, слова из этой песни помогут вам догадаться, о чем сегодня пойдет речь на нашем музыкальном занятии?

Предположения детей

М.Р. Кто самый внимательный? О каком веществе пойдет речь на нашем музыкальном занятии?

Дети. О воде.

М.Р. Правильно. О воде. Но не о свойствах и составе воды, а о «Звуках воды в природе».

Сегодня мы попытаемся провести эксперименты с водой и понять, какие звуки можно услышать с помощью воды. Какие музыкальные инструменты звучат с помощью воды.

III. Основная часть(актуализация знаний, активизация к дальнейшей совместной деятельности, активизация к дальнейшей самостоятельной деятельности)

М.Р.  Сейчас я приглашаю вас присесть и посмотреть на экран. Для вас приготовлен небольшой видеофрагмент. После просмотра видеофильма попробуйте ответить на вопрос: Чего не хватает в данном фильме?

Видеофильм «Весна» (показ видеофильма без звука).https://cloud.mail.ru/public/3wiX/gKvmLbrVQ

М.Р. Итак, на ваш взгляд, чего не хватает в этом фильме?

Дети. Не хватает звуков.

М.Р. Ребята, мы сегодня с вами побудем в роли звукорежиссёров. Вы знаете такую профессию – звукорежиссер?

Дети. Ответы детей

М.Р. Звукорежиссер - это специалист, который создает звуковые образы в кино, театре, шоу. Он также занимается записью звуков, их редактированием, наложением эффектов и многим другим. Если быть проще, звукорежиссёр озвучивает фильмы и мультфильмы.

М.Р. Итак, я приглашаю вас в нашу студию - лабораторию озвучивания фильмов. Но сначала вам нужно разделится на три группы,  и пройти к рабочим местам. (Ребята распределяются на группы при помощи считалки)

Музыкальный руководитель с детьми подходят к столам.

М.Р. Задание. Предлагаю вам подумать и извлечь звуки воды с помощью приготовленных инструментов, которые подойдут для озвучивания нашего фильма.

 1. Первая команда проводит эксперимент с каплями. https://cloud.mail.ru/public/VeUY/owFmQKmpF

2. Вторая команда с переливанием воды.

https://cloud.mail.ru/public/sWW6/7DVXCE7XX

3. Третья -  с трубочками.

https://cloud.mail.ru/public/tsBq/nwCP7ZvwR

Дети самостоятельно пробуют извлечь звуки.

 

М.Р. Итак. Первая группа, вы догадались, каким образом можно извлечь звук воды? 

Дети демонстрируют (капают пипеткой в пустой стакан или в полный стакан с водой)

М.Р. Вторая группа

Дети демонстрируют переливание воды из одного стакана в другой

М.Р. Третья группа

Дети демонстрируют: опускают трубочку в воду и дуют.

М.Р. А теперь давайте все вместе попробуем озвучить наш фильм.

М.Р. и дети озвучивают фильм «Весна»   https://cloud.mail.ru/public/aJNH/nMRyxBTKW

М.Р. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

ФИЗМИНУТКА«А над морем — мы с тобою!»  (Приложение 2)

М.Р. Вы были отличными звукорежиссерами. Вы – молодцы. А  сейчас,проходите, присаживайтесь  на стульчики. Мы продолжим изучать интересные факты про воду.

Дети проходят на стульчики.

М.Р. Ребята, мы с вами убедились, что вода  издаёт красивые звуки.

 Еще вода может являться частью музыкальных инструментов: посмотрите, например, вот таких замечательных свистулек. (Приложение 3) Внутри они пустые, поэтому свистят вот так (демонстрирует), но как только мы зальём воду (заливает воду в свистульку), звук меняется (демонстрирует). 

Ребята пробуют свистеть в свистульки. https://cloud.mail.ru/public/n78P/YHNwthYXc(Дети пробуют свистеть в свистульки без воды).

(Залив воду, дети пробуют свистеть в свистульки с водой).

https://cloud.mail.ru/public/4bRz/Ft2ELzre7

 

М.Р. Ребята, есть еще один инструмент, который звучит нежно и красиво с помощью воды. Это стеклянная гармоника (показ на экране). Этот удивительный инструмент изобрел американский ученый – изобретатель Бенджамин Франклин (портрет на экране). С давних времен люди  увлекались игрой на стаканах. Ставили на стол большое количество стаканов, которые наполняли водой до разного уровня. И мокрыми пальцами прикасались к краям стаканов. Звук этого странного музыкального инструмента очень понравился Франклину. Подумав, он решил, что стаканы лучше использовать по их прямому назначению. (Весь рассказ сопровождается презентацией)

https://cloud.mail.ru/public/auji/3hf1Rws7T

В результате получилась редкий музыкальный инструмент – «стеклянная гармоника». Сейчас мы посмотрим небольшой видеофильм как играют музыканты на стеклянной гармонике.

Показ видеофрагмента «Стеклянная гармоника». https://cloud.mail.ru/public/U9YM/3ouauqmSc

IV. Подведение итогов

М.Р. Дорогие мои ребята, давайте мы с вами подведем итоги нашего музыкального занятия. 

Звуки, какого вещества мы сегодня с вами изучали?

С какой профессией познакомились? Кто такой звукорежиссер?

Что необычного узнали про воду?

 Какие инструменты помогали нам услышать звуки воды?

Ответы детей. (Вода сама может издавать различные звуки). (Звукорежиссер озвучивает фильмы и мультфильмы). (Есть инструменты, которые звучат при помощи воды: свистульки, стеклянная гармоника).

 Мы знаем, что вода необходима всему живому на нашей планете. Мы должны бережно относиться к воде. Не загрязнять реки, озера.

 Сегодня мы узнали ещё много интересного о воде.  Оказывается, что вода и музыка тесно связаны. Многие инструменты звучат при помощи воды. Поэтому мы должны беречь воду.

V. Рефлексия.

М.Р. Посмотрите, для вас я приготовила музыкальную радугу, которая может появляться не только летом, но и весной, а вот дождик сделать забыла. Помогите мне составить музыкальный дождик. Перед вами лежат капли двух видов, одни ярких цветов (красные, желтые, голубые), а другие темных оттенков (черные, коричневые, фиолетовые).

Если вы получили сегодня новые знания, Если вам было комфортно, интересно на занятии – прикрепите к радуге капли ярких цветов, а если что-то было непонятно или вам было не очень комфортно и вы ничего нового не услышали на занятии, то прикрепите капельки темных цветов.

VI. Открытость.

М.Р.: Ребята, пришла пора прощаться. Но перед уходом я хочу вам подарить музыкальный диск. В нём собрана необычная музыка. Слушайте его и наслаждайтесь звуками воды и природы.

На занятиях музыки мы будем продолжать изучать звуки в простых для нас вещах. До свидания, ребята!

 Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

«А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

1 ноября 2022 в 12:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.