Летнее музыкальное развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружим с природой».
Цели мероприятия:
Прививать детям любовь и бережное отношение к родной природе.
Задачи:
Вызвать у детей желание гулять и играть в лесу, соблюдая правила, чувство сопереживания к деревьям, птицам и лесным зверям, попавшим в беду.
Ход мероприятия.
Летнее развлечение проводится на улице, на спортивной площадке детского сада, которая празднично украшена разноцветными воздушными шарами, флажками. Звучит в аудиозаписи веселая детская музыка. Дети располагаются по периметру площадки.
Ведущий Что за чудо-наше лето!
Солнце светит с высоты,
Все для сердца летом мило:
Зелень, яркие цветы.
Летом, в лесу красок больше,
Чем у матушки-Зимы.
Сколько песен слышно в роще!
Что о лете знаем мы?
Ребенок1:
-Лес-большой, красивый дом
Для деревьев, трав, зверюшек,
Столько птиц красивых в нем,
Мошек, бабочек, лягушек!
Ребенок2:
Лес не нужно засорять,
Деревца губить напрасно.
Лес мы будем охранять,
Чтоб остался он прекрасным!
Ребенок 3:
Лес здоров-здоровы мы,
Русский лес-живое чудо!
Для здоровья всей страны
Пусть леса шумят повсюду!
Ведущий: Ребята, а давайте отправимся с вами на прогулку по летнему лесу?
А чтобы нам было не скучно, пойдем с веселым танцем.
Танец «Зверобика»
Ведущий:
Вот и пришли мы с вами в лес! Давайте закроем глазки и послушаем звуки леса…(В фонограмме звучит пение птиц, шум ветра, звон ручья). Дети, нравится вам в летнем лесу?
Ответы детей.
Ведущий: А давайте повеселимся да поиграем с вами на летней полянке!
Проводится подвижная игра «Займи свой скворечник». (по типу игры «Бездомный заяц»). Дети под музыку двигают вокруг своих «домиков» (малые кольца). Как только музыка замолкает, дети должны занять свой «домик» (кольцо). Выбывает тот игрок, которому не досталось «домика». (колец меньше на один, чем участников)
Звучит в фонограмме тревожная музыка, на полянку выбегает, прихрамывая, Лиса-ребенок и зайчик подготовительной к школе группы.
Лисичка:
Помогите мне, ребята! Ждут меня в норе лисята.
Мне пора вернуться в дом, а в лесу-то-бурелом!
Кто деревья вырубал, ветки так и не убрал?
Не убрал пеньки и ветки-поломают лапы детки! (вытирает лапкой слезы).
Вед: Зайчик, а с тобой что приключилось, почему ты плачешь?
Зайчик:
Помогите мне, ребятки! Не могу я встать на пятку-
На разбитое стекло наступил я, как назло!
Я так ждал прихода лета, но, куда ни бросишь взгляд,-
Кучи мусора лежат!..
Ведущий:
Ай-ай-ай! Ребята, как же быть?
Как нам взрослых вразумить?
Давайте сейчас перечислим правила, как надо вести себя с Природой, а потом расскажем эти правила всем - всем!
Дети перечисляют правила поведения на природе:
-нельзя ломать кусты и ветки;
-нельзя вытаптывать муравейники;
-надо замазывать глиной ранки на березе, если собираешь сок;
-костер-лучше не разводить или тщательно тушить песком;
-не оставлять после себя мусор, а уносить его в пакетах с собой и выбрасывать в контейнер и.т.д.
Вед: Давайте и мы уберемся на нашей полянке.
Эстафета «Уберись на полянке» (собирают бумажки в корзины)
Вед: Молодцы, ребята! Обязательно рассказывайте эти правила своим друзьям, братишкам и сестренкам!
Ведущий: Полянка у нас с вами стала чистая, думаю, пора поиграть! Присоединяйтесь к нам Лисичка и Зайчик.
Проводится муз. игра «Лисята и зайчата».
Вед: Спасибо вам Лисичка и Зайчик за интересную игру.
Ведущий: Ребята, помогли мы с вами зайчику и лисичке прибраться в лесу?
Ведущий: Давайте же пообещаем , что будем беречь природу и свою планету,
Лес, полянку и цветок.
Зря не будем рвать букеты.
Пусть для всех цветет лужок.
Пусть для всех кивают утром
Ветви сосен и дубов,
Дарит людям лес премудрый
И здоровье, и любовь!
На прощание мы с вами станцуем задорный танец.
Дети исполняют танец «Маленькие звезды»
Под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы не рвите» дети покидают площадку.