Зырянова Светлана Александровна,музыкальный руководитель

Развлечения

«В гости к морскому царю Нептуну».

Старшие и подготовительные группы.

ХОД развлечения.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун? (Нептун — это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер). Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно провести магический обряд.

Разминка «Морское путешествие»

дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту.

Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку поплывём.

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит — (обычный бег)

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки — (бег высоко поднимая колени)

Вот уже течёт река

Широка и глубока — (ходьба парами)

К морю подбирается,

Шире разливается — (дети встают в общий круг)

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе — (волнообразные движения руками в стороны)

А в море высокая ходит волна — (поднять руки вверх, встать на носки)

Вверх до небес и вниз до дна — (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)

Качает вода солёная

Водоросли зелёные — (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)

Вправо качает и влево качает — (по тексту)

Откинет назад и вперёд наклоняет — (наклоны вперёд-вниз)

Крабы разбрелись по дну — (ходьба врассыпную на корточках)

Ходят не толкаются

В гости к осьминогам знакомым направляются.

(закончив разминку, дети садятся на места).

Звучит музыка — появляется Нептун

Н.: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений проч!

А не то — наступит ночь!

(замечает детей)

Кто это к нам пожаловал? Море мое кто замусорил?

 

В.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из детского сада «Радуга». Дети в детском саду очень весело живут и дружно, Это не мы намусорили, но мы с удовольствие  поможем тебе очистить море.

«Очисти море от мусора»

Н.:  Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

Н.: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

(игра «Угадай морского обитателя» бумажный пазл)

 

Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать. Отгадаете их — разрешу в морском царстве погостить!

(Нептун загадывает загадки детям)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит —

Проплывает важно (Кит)

Головоногий то моллюск —

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска — восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает. (Касатка)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь — быть беде! (Медуза)

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок — спешащий (Краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской… (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Н.: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!

В.: Царь — Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!

Н.: Интересно-интересно! Что это за игра такая?

Игра «Море волнуется раз …»

 

 

Н.: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже, изображали! Устал я, сяду, посижу.

В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А мы тебе станцуем танец.

Танец

Н.: Очень красивый танец!

 

Н.: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания?

1 Испытание: А вы знаете, что в моих морях есть много рыбаков? Сейчас я проверю, какие вы ловкие. А ну, становитесь все в круг. Вот сейчас стукну трезубцем, и вы превратитесь в рыбок, а я вас буду ловить.

Игра называется «Рыбак и рыбки».

2 Испытание: «Ловкий пловец» В обруче «проплыть» морские рифы.

«Ловкий пловец»

Н.: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания, ребята, спасибо, вам угодили царю! За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?

(игра «Собери жемчужины»)

Н: Ох, и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:

Смуглолицы, загорелы,

Дети все бодры и смелы,

И у всех отменный вид,

И прекрасный аппетит.

Всех детей группы «………»

Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь

Купаться во всех морях, реках и озёрах!

(передаёт Указ)

Н.: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня.

(передает мешок с подарками)

Н.: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

(уходит)

Дети под музыку уходят в группу.

«В гости к морскому царю Нептуну».

младшая и средняя группы.

ХОД развлечения.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун?

(Нептун — это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер)

Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно провести магический обряд.

(разминка «Морское путешествие» — дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту)

Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку поплывём.

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит — (обычный бег)

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки — (бег высоко поднимая колени)

Вот уже течёт река

Широка и глубока — (ходьба парами)

К морю подбирается,

Шире разливается — (дети встают в общий круг)

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе — (волнообразные движения руками в стороны)

А в море высокая ходит волна — (поднять руки вверх, встать на носки)

Вверх до небес и вниз до дна — (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)

Качает вода солёная

Водоросли зелёные — (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)

Вправо качает и влево качает — (по тексту)

Откинет назад и вперёд наклоняет — (наклоны вперёд-вниз)

Крабы разбрелись по дну — (ходьба врассыпную на корточках)

Ходят не толкаются

В гости к осьминогам знакомым направляются.

(закончив разминку, дети садятся на места)

Звучит музыка — появляется Нептун

Н.: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений проч!

А не то — наступит ночь!

(замечает детей)

Кто это к нам пожаловал? Море мое кто замусорил?

 

В.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из детского сада «Радуга». Дети в детском саду очень весело живут и дружно, Это не мы намусорили, но мы с удовольствие  поможем тебе очистить море.

 «Очисти море от мусора»

Н.:  Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

Н.: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

(игра «Угадай морского обитателя» бумажный пазл)

 

Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я вам расскажу кто живет на дне морском.

Презентация «Морские обитатели»

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит —

Проплывает важно (Кит)

Головоногий то моллюск —

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска — восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает. (Касатка)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь — быть беде! (Медуза)

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок — спешащий (Краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской… (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

 

Н.:  Устал я, сяду, посижу.

В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А мы тебе станцуем танец.

Танец

Н.: Очень красивый танец!

 

Н.: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания?

 «Ловкий пловец» В обруче «проплыть» морские рифы.

«Ловкий пловец»

Н.: За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?

(игра «Собери жемчужины»)

Н.: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания, ребята, спасибо, вам угодили царю! Ох, и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:

Смуглолицы, загорелы,

Дети все бодры и смелы,

И у всех отменный вид,

И прекрасный аппетит.

Всех детей группы «………»

Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь

Купаться во всех морях, реках и озёрах!

(передаёт Указ)

Н.: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня.

(передает мешок с подарками)

Н.: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

(уходит)

Дети под музыку уходят в группу.

18 марта 2022 в 07:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.