Зырянова Светлана Александровна,музыкальный руководитель
Развлечения«В гости к морскому царю Нептуну». Старшие и подготовительные группы. ХОД развлечения. В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун? (Нептун — это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер). Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно провести магический обряд. Разминка «Морское путешествие» дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту. Мы с весёлым ручейком В гости в сказку поплывём. Ручеёк звенит, журчит, Быстро, весело бежит — (обычный бег) Скачут капли-капитошки Поднимайте выше ножки — (бег высоко поднимая колени) Вот уже течёт река Широка и глубока — (ходьба парами) К морю подбирается, Шире разливается — (дети встают в общий круг) И вот перед нами море, Бушует, шумит на просторе — (волнообразные движения руками в стороны) А в море высокая ходит волна — (поднять руки вверх, встать на носки) Вверх до небес и вниз до дна — (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться) Качает вода солёная Водоросли зелёные — (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам) Вправо качает и влево качает — (по тексту) Откинет назад и вперёд наклоняет — (наклоны вперёд-вниз) Крабы разбрелись по дну — (ходьба врассыпную на корточках) Ходят не толкаются В гости к осьминогам знакомым направляются. (закончив разминку, дети садятся на места). Звучит музыка — появляется Нептун Н.: Гордый я морей властитель Рыб, дельфинов повелитель Мой дворец на дне морском Весь усыпан янтарём! Кто нарушил мой покой Кто устроил шум и вой? Из моих владений проч! А не то — наступит ночь! (замечает детей) Кто это к нам пожаловал? Море мое кто замусорил?
В.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из детского сада «Радуга». Дети в детском саду очень весело живут и дружно, Это не мы намусорили, но мы с удовольствие поможем тебе очистить море. «Очисти море от мусора» Н.: Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского? В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их. Н.: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей. (игра «Угадай морского обитателя» бумажный пазл)
Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать. Отгадаете их — разрешу в морском царстве погостить! (Нептун загадывает загадки детям) Вот просторы океана Бороздит гора с фонтаном, Бьёт хвостом, вода кипит — Проплывает важно (Кит) Головоногий то моллюск — Десяток рук, присоски плюс. Довольно крупный экземпляр. А как зовут его? (Кальмар) Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска — восемь ног. То придонный… (Осьминог) Кит? А, может быть, дельфин, Чёрно-белый исполин? В океанах обитает, Живность хищно поедает. (Касатка) Как торпеда с плавниками. С очень страшными клыками! Острым нюхом жертву чует, Днём и ночью всё кочует. (Акула) Вот так Чудо! Вот так Диво! Зонтик жжётся как крапива. Зонтик плавает в воде. Если тронешь — быть беде! (Медуза) Вы знакомы с Морячком Ходит странно он бочком. Пятернёй своей не слаб Морячок — спешащий (Краб) На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской… (конек) И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха) Н.: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! В.: Царь — Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат! Н.: Интересно-интересно! Что это за игра такая? Игра «Море волнуется раз …»
Н.: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже, изображали! Устал я, сяду, посижу. В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А мы тебе станцуем танец. Танец Н.: Очень красивый танец!
Н.: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания? 1 Испытание: А вы знаете, что в моих морях есть много рыбаков? Сейчас я проверю, какие вы ловкие. А ну, становитесь все в круг. Вот сейчас стукну трезубцем, и вы превратитесь в рыбок, а я вас буду ловить. Игра называется «Рыбак и рыбки». 2 Испытание: «Ловкий пловец» В обруче «проплыть» морские рифы. «Ловкий пловец» Н.: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания, ребята, спасибо, вам угодили царю! За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его? (игра «Собери жемчужины») Н: Ох, и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ: Смуглолицы, загорелы, Дети все бодры и смелы, И у всех отменный вид, И прекрасный аппетит. Всех детей группы «………» Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь Купаться во всех морях, реках и озёрах! (передаёт Указ) Н.: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня. (передает мешок с подарками) Н.: Вот пришла пора прощаться, В путь-дорогу отправляться. Во дворец пойду и я. До свидания, друзья! (уходит) Дети под музыку уходят в группу. «В гости к морскому царю Нептуну». младшая и средняя группы. ХОД развлечения. В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун? (Нептун — это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер) Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно провести магический обряд. (разминка «Морское путешествие» — дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту) Мы с весёлым ручейком В гости в сказку поплывём. Ручеёк звенит, журчит, Быстро, весело бежит — (обычный бег) Скачут капли-капитошки Поднимайте выше ножки — (бег высоко поднимая колени) Вот уже течёт река Широка и глубока — (ходьба парами) К морю подбирается, Шире разливается — (дети встают в общий круг) И вот перед нами море, Бушует, шумит на просторе — (волнообразные движения руками в стороны) А в море высокая ходит волна — (поднять руки вверх, встать на носки) Вверх до небес и вниз до дна — (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться) Качает вода солёная Водоросли зелёные — (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам) Вправо качает и влево качает — (по тексту) Откинет назад и вперёд наклоняет — (наклоны вперёд-вниз) Крабы разбрелись по дну — (ходьба врассыпную на корточках) Ходят не толкаются В гости к осьминогам знакомым направляются. (закончив разминку, дети садятся на места) Звучит музыка — появляется Нептун Н.: Гордый я морей властитель Рыб, дельфинов повелитель Мой дворец на дне морском Весь усыпан янтарём! Кто нарушил мой покой Кто устроил шум и вой? Из моих владений проч! А не то — наступит ночь! (замечает детей) Кто это к нам пожаловал? Море мое кто замусорил?
В.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из детского сада «Радуга». Дети в детском саду очень весело живут и дружно, Это не мы намусорили, но мы с удовольствие поможем тебе очистить море. «Очисти море от мусора» Н.: Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского? В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их. Н.: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей. (игра «Угадай морского обитателя» бумажный пазл)
Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я вам расскажу кто живет на дне морском. Презентация «Морские обитатели» Вот просторы океана Бороздит гора с фонтаном, Бьёт хвостом, вода кипит — Проплывает важно (Кит) Головоногий то моллюск — Десяток рук, присоски плюс. Довольно крупный экземпляр. А как зовут его? (Кальмар) Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска — восемь ног. То придонный… (Осьминог) Кит? А, может быть, дельфин, Чёрно-белый исполин? В океанах обитает, Живность хищно поедает. (Касатка) Как торпеда с плавниками. С очень страшными клыками! Острым нюхом жертву чует, Днём и ночью всё кочует. (Акула) Вот так Чудо! Вот так Диво! Зонтик жжётся как крапива. Зонтик плавает в воде. Если тронешь — быть беде! (Медуза) Вы знакомы с Морячком Ходит странно он бочком. Пятернёй своей не слаб Морячок — спешащий (Краб) На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской… (конек) И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха)
Н.: Устал я, сяду, посижу. В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А мы тебе станцуем танец. Танец Н.: Очень красивый танец!
Н.: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания? «Ловкий пловец» В обруче «проплыть» морские рифы. «Ловкий пловец» Н.: За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его? (игра «Собери жемчужины») Н.: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания, ребята, спасибо, вам угодили царю! Ох, и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ: Смуглолицы, загорелы, Дети все бодры и смелы, И у всех отменный вид, И прекрасный аппетит. Всех детей группы «………» Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь Купаться во всех морях, реках и озёрах! (передаёт Указ) Н.: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня. (передает мешок с подарками) Н.: Вот пришла пора прощаться, В путь-дорогу отправляться. Во дворец пойду и я. До свидания, друзья! (уходит) Дети под музыку уходят в группу. 18 марта 2022 в 07:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.