Зырянова Светлана Александровна,музыкальный руководитель
Детский творческий проект «Музыкальный руководитель – кто он?»Дошкольники – прирожденные «всезнайки». И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к чему-то новому, желание самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях. Задача педагога – активно поддерживать инициативу детей в разных видах детской деятельности. Как появилась тема проекта? Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Мы очень любим музыкальные занятия и музыкальные развлечения. Однажды придя из музыкального зала, маленькие исследователи задумались, а кто же такой музыкальный руководитель, что это за профессия в детском саду? И этот вопрос заинтересовал всех детей нашей группы. Затем посыпались вопросы, предположения, разные идеи. И с этого момента началась творческая исследовательская работа. Проблема, однажды придя из музыкального зала, мы с ребятами задумались о том, кем работает наша Светлана Александровна, которая поет, играет, танцует с нами каждое музыкальное занятие? Цель проекта: узнать все о профессии музыкальный руководитель. Задачи проекта: 1.Узнать кто такой музыкальный руководитель? 2.Познакомиться с одной из сфер музыкальной деятельности: игра на музыкальных инструментах. 3.Попробовать себя в роли профессии музыкального руководителя: разучить и исполнить в детском оркестре небольшое музыкальное произведение с друзьями нашей группы. Гипотеза. Если мы узнаем о профессии музыкальный руководитель, то можем сами рассказать об этой профессии друзьям и попробовать себя в роли музыкального руководителя. Методы исследования: - Теоритический: изучения материалов о профессии музыкальный руководитель из энциклопедий, презентаций, видеофильма «Музыканты – это мы». - Практический: наблюдения за работой музыкального руководителя; изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов. Время проведения проекта: 20 января – 25 января Вид проекта: краткосрочный. Детский творческий. Ожидаемые результаты: Дети узнают о профессии музыкальный руководитель. Изучат интересные факты профессиональной деятельности музыкального руководителя. Поделятся информацией со сверстниками. Выберут дирижёра и выучат творческий номер с нетрадиционными музыкальными инструментами. Снимут на видео и покажут свой самостоятельный номер на празднике для родителей.
План график мероприятий. 1.1.Предварительный этап. Постановка проблемы и поиск информации. На предварительном этапе, дети изучали деятельность музыкального руководителя. Совместно с родителями искали информацию в интернете и энциклопедиях. Составление плана деятельности по достижению цели: К кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); Где собирать материал (спросить у взрослых и вместе с ними посмотреть энциклопедии, компьютер, книги). 1.2 Основной этап. Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование музыкального уголка в группе 20.01.22 Наблюдение за работой музыкального руководителя в течение музыкального занятия Поиск информации в интернете, беседы 21.01.22 Поиск информации совместно с воспитателем группы из энциклопедий. Просмотр видеофильма «Музыканты - это мы» Вывод: Музыкальный руководитель включает в свою профессию много других различных профессий, которые связана с музыкой и не только (режиссер, костюмер, звукооператор, хореограф, вокалист, дирижер, музыкант) Беседы и чтение литературы 22.01.22 Просмотр видео презентаций: «Детский музыкальные оркестры» (оркестр ложкарей, оркестр народных инструментов, оркестр нетрадиционных музыкальных инструментов). Дидактическая игра «Угадай, что играет?» 23.01.22 Мастерская по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала Подбор материала для изготовления инструментов Создание музыкальных инструментов из бросового материала 24.01.22 Репетиция музыкального номера «Веселый оркестр» (подбор музыкального произведения, выбор дирижера, разучивание партий). 25.01.22 Запись видео «Веселый оркестр» для сверстников детского сада Пополнение видеотеки в музыкальном уголке
1.3. Заключительный этап. Дети много узнали о музыке и о профессии музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Он должен всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, проводить праздники. Музыкальный руководитель поднимает настроение нам и нашим родителям. Музыкальный руководитель - это универсальный мастер! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!
2.Оценка результатов. 1. В результате своего творческого исследования дети расширили свои знания о профессии музыкальный руководитель. 2. Узнали, что музыкальный руководитель не только поет, а выполняет большую работу во всех сферах музыкальной деятельности. 3. Дети приобрели знания и умения анализировать, размышлять, делать выводы. 4. Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками. 5. Повысился интерес к познанию музыкальной культуры.
Литература: Кононова Н.Г. Обучаем игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1990. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование с дошкольниками // Дошкольное воспитание, 2000, № 9 с. 101. Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства: Пособ. для педагогов дошк. учреждений и музыкальных руководителей /Авт.- сост. Л.В. Савицкая. - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004. Зимина А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектном ДОУ. М., 1999
16 марта 2022 в 14:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.