Зырянова Светлана Александровна,музыкальный руководитель

Картотека пальчиковых игр для дошкольного возраста

 

001Вышел дождик на прогулку

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают» по столу.

Он бежит по переулку. Загибают  по  одному пальцу на  обеих

Барабанит по окошку, руках на каждую строку.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхива-

ют с них воду.

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.

Н. Нищева

 

002 Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,  Загибают пальчики на обеих руках, начи-

ная с больших.

Будем листья собирать.Ритмично сжимают и разжимают ку­
лачки.

Листья березы,Вновь загибают пальчики, начиная с

Листья рябины,больших.
Листики тополя,
Листья осины,

Листики дуба мы соберем,  Приседают, «шагают» по ковру средним

Маме осенний букет отнесем.и указательным пальцами обеих рук.
Н. Нищева

003 Компот

 

Будем мы варить компот,Левую ладошку держим «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:правой «мешаем».

Будем яблоки крошить,  Загибаем пальчики на правой руке, начи-

Грушу будем мы рубить,ноя с большого.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.Опять «варим» и «мешаем».

Угостим честной народ.

Н. Нищева

 

003 Апельсин

 

Мы делили апельсин,Идут по кругу, взявшись за руки.

Много нас, а он один.

Эта долька —Останавливаются лицом в круг.

Для ежа. Загибают  по  одному пальцу на  обеих

Эта долька — руках, начиная с больших, на каждое на-

Для стрижа. звание животного.

Эта долька —

Для утят.

Эта долька —

Для котят.

Эта долька —

Для бобра.

А для волка —Изображают пасть волка двумя руками.

Кожура.

Он сердит на нас —Приседают. Закрывают голову руками.

Беда!!!

Разбегайтесь, Разбегаются.

Кто куда!

Английская народная считалка

 

003 Игра с массажными мячиками «Слива»

Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.

Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.
Н. Нищева

004 В магазине

 

У метро — стеклянный дом. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту, Останавливаются лицом в круг, загиба-

Лук и перец очень вкусный, ют по одному пальцу сначала на левой

Сок, бананы, апельсины, руке, потом — на правой на каждое на-

Киви, свеклу, мандарины. звание овощей и фруктов.

Это место — просто склад Вновь идут по кругу, взявшись за руки.

Витаминов для ребят.

Н. Нищева

005 Корзина с овощами

 

С большою корзиной иду в огород. Дети идут по кругу, держась

На грядках растет разноцветный народ. за руки.

Тут красный, пузатый сеньор помидор. На каждое название овоща за-

А там кабачок, оседлавший забор. гибают по одному пальцу сна-

Румяный редис принакрылся листком,  чала на правой, а потом на

Зеленый лучок дружно всходит рядком. левой руке.

Как солнышко, желтая репка горит

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный, кудрявый, хрустящий салат,

Все дружно в корзине горою лежат. Вновь идут по кругу, держась

Н. Нищева за руки.

 

006 Грибы

 

Топ-топ — пять шагов, «Шагают» пальниками по столу.

В туесочке пять грибов. Переплели пальцы сделали туе-

сочек, большие пальцы — ручка.

Мухомор красный — гриб опасный. Загибают  по  одному пальцу на

А второй — лисичка, обеих руках на каждое название

Рыжая косичка. гриба, начиная с мизинцев.

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

 Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!

 

 

 

 

 

007 Гномики - прачки

 

Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки,

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять,  Разгибают пальчики, начиная с больших.

Стали гномики стирать:  Трут кулачки друг о друга.

Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

008 Алёнка - малёнка

 

Аленка-маленка Хлопки ладонями и удары кулачками по-

Шустра-быстра: переменно.

Воды наносила, Загибают пальчики по одному, начиная с

Сарафан дошила, больших.

 

Носок довязала,

Ягод насбирала,

Песню допела,

Везде поспела,Хлопки ладонями, удары кулачками по-

В охотку ей дело.переменно.

Русская народная потешка

 

009 Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю,Дети  поглаживают  по  очереди  одной

Я в нее не попадаю.рукой другую, как будто надевают пер-

чатку.

Сосчитайте-ка, ребятки,Ритмично сжимают и разжимают ку-

лачки.

Сколько пальцев у перчатки.Загибают пальчики на обеих руках, начи-

Начинаем вслух считать:ноя с больших.

«Раз, два, три, четыре, пять.

 

010 У Матрёшиной сестрёнки

У Матрешиной сестрицыРитмичные удары пальцами правой руки, на­
чиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы:Ритмичные удары пальцами левой руки, на­
чиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке,На каждое название животного дети заги-

В теплом полушубке,  бают пальцы на обеих руках, начиная с болъ-

Курочка — в жилете,ших.

Петушок — в берете,

Кошка в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригожеРитмичные чередующиеся хлопки в ладоши и

Корова в рогоже.удары кулачками.

Русская народная потешка

 

 

 

 

011 Если бы слоны…

 

Ах, если бы слоныПо левой ладони  дети  выполняют  по

одному удару указательным и средним пальцами и два удара безымянным.

 

Носили быПо левой ладони выполняют по одному

Штаны —удару указательным, средним и безымян-

ным пальцами.

Какие быПо правой ладони выполняют по одному

Материиудару указательным и средним пальцами

и два удара безымянным.

Были им нужны?По левой ладони выполняют по одному

удару указательным, средним и безымян­ным пальцами.

Никак не маркизетРитмичные хлопки ладонями.

И не батист, нет-нет!Ритмичные удары кулачками.

Чертова кожа, Чередуют ритмичные хлопки и удары ку -

Рогожалачками.

И вельвет.

Б. Заходер

012 Новые кроссовки

Как у нашей кошкиДети загибают по одному пальчику, на-

На ногах сапожки.чиная с больших, на обеих руках на каж-

Как у нашей свинкидое название обуви.

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

 Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.Ритмично выполняют хлопки ладонями и

Новые кроссовки.удары кулачками.

Н. Нищева

 

013 Сколько обуви у нас

Посчитаем в первый раз,Попеременно удары по столу и хлопки в

ладоши.

Сколько обуви у нас.На  каждое название обуви  загибают

Туфли, тапочки, сапожкипальчики, начиная с больших.

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

 Для нашей Валентинки,

 

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Н. Нищева

 

014 Ботинки

Всюду, всюду мы вдвоем ёСредний и указательный пальчики «шага-

Неразлучные идем. ют» по столу.

Мы гуляем по лугам, Загибают  по  одному пальцу на  обеих

Вниз по лестнице сбежали, руках на каждую строку, кроме послед-

Вдоль по улице шагали. ней,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. Кладут ладони на стол.

 

 

 

015 Упражнение с массажными мячиками  «Весёлые ножки»

В кроссовках нарядных  Катят мяч вперед.

Веселые ножки

Вприпрыжку бегут Катят мяч назад.

По песчаной дорожке.

Н. Нищева

 

016 Упражнение с маленькими пластмассовыми крышками «Ходилочка»

 

Вот коленки все в зеленке Ритмично «шагают» пальчиками обеих

У сестренки у Аленки. рук вперед.

Чтоб не падать, не реветь, Ритмично «шагают» пальчиками обеих

Надо под ноги смотреть. рук назад.
Н. Нищева

017 Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают ку-

Много мебели в квартире. лачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальники, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку.  на каждое название мебели.

 

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Ритмично попеременно хлопают в ладо-

Много мебели в квартире. ши и стучат кулачками.

Н. Нищева

018 Наша квартира

В нашей комнате — столовой На каждое название мебели дети загиба-

Есть отличный стол дубовый, ют по одному пальцу сначала на правой,

Стулья — спинки все резные, потом на левой руке.

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых —

спальне —

Есть для платьев шкаф

 зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть.

 Телевизор смотрят здесь.

 Есть диван и стол журнальный,

 В стенке — центр музыкальный.

Н. Нищева

 

019 Семья

 

Папа, мама, брат и я - Правой рукой загибают по одному паль-

чику на левой руке.

Вместе дружная семья. Показывают крепко сжатый кулачок

левой руки.

Раз, два, три, четыре, Левой рукой загибают по одному пальчи-

ку на правой руке.

Все живем в одной квартире. Показывают крепко сжатый кулачок

Н. Нищева  правой руки.

 

 

020 Помощники

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши

попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики по одному на каждое

И большую поварешку. название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,  Снова загибают пальники.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.  Ритмичные удары кулачками и в ладоши

Н, Нищева попеременно.

021 Напёрсток

 

 

Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой во-

ображаемая иголка.

Пальцу больно, Она «шьет» и задевает кончик среднего

Пальцу колко. пальца.

А наперсток Изображают, что надевают наперсток.

В тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

Говорит иголке: Изображают, что шьют.

— Шей,

А колоться ты не смей! Ритмично грозят указательным пальчи-

М. Кульская ком левой руки.

022   Машина  каша 

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «ме-

Маша кашей всех кормила. шают» в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку, Загибают по одному пальчику на обеих

Жучке — в плошку, руках на каждое название посуды.

А коту — в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,Разжимают пальцы.

Все до крошки раздала.  Сдувают воображаемые крошки с ла-

Н. Нищева дони.

_______________

023 Повар

Повар готовил обед,Дети приседают, ребром ладоней бьют

по полу.

А тут отключили свет. Имитируют  выключение света правой

рукой.

Повар леща беретЗагибают большие пальцы на обеих

И опускает в компот.руках.

Бросает в котел поленья,Загибают указательные пальцы.

В печку кладет варенье.Загибают средние пальцы.

Мешает суп кочережкой,Загибают безымянные пальцы.

Угли бьет поварешкой.Загибают мизинцы.

Сахар сыплет в бульон.Изображают, как сыплют сахар.

И очень доволен он.Опускают руки, пожимают плечами.
О. Григорьев

024 За ягодами

Раз, два, три, четыре, пять,Пальчики обеих рук, «здороваются», начи-

ная с больших.

В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.

За черникой,Загибают пальчики, начиная с больших.

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

 И братишке отнесем.

Н. Нищева

025 Есть у каждого свой дом

У лисы в лесу глухомДети загибают пальцы на обеих руках по

Есть нора — надежный дом.одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,Поочередно хлопают в ладоши и ударяют

Всем тепло, уютно в нем.друг о друга кулачками обеих рук.

В. Пальчинскайте
_________ ___

 

026 Снежок

Раз, два, три, четыре.Загибают  пальчики,  начиная с боль-

шого.

Мы с тобой снежок слепили.«Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий  Показывают  круг, сжимают  ладони

вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.Грозят пальчиком.

Раз — подбросим.Подбрасывают воображаемый снежок,

смотрят вверх.

Два —- поймаем.Приседают, ловят воображаемый сне-

жок.

Три — уроним.Встают, роняют воображаемый сне-

жок.

И... сломаем.Топают.

И. Нищева

 

027 Мы во двор пошли гулять

 

Раз, два, три, четыре, пять,Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и сред-

ним пальчиками.

Бабу снежную лепили,«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.Кладут ладошки на стол то одной, то

другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.Движения воображаемой ложкой; руки

Н. Нищева под щеку.

028 Снежинки

Стою и снежинкиРитмичные удары пальцами левой

в ладошку ловлю.руки, начиная с указательного, по

ладони правой руки.

Я зиму, и снег,Ритмичные удары пальцами пра-

и снежинки люблю. вой руки, начиная с указательного,

по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На первый вопрос сжать кулаки,

В ладошке вода!..на второй — разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки,

на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...Мелкие потряхивания расслаблен-

Как видно, ладошки мои горячи. ными ладонями.

Н. Нищева

029 Ёлочка

Перед нами елочка:Пальцы рук переплетены, из боль-

ших пальцев — «верхушка» елочки.

Шишечки, иголочки,Сжатые кулачки, потом расто-

пыренные пальчики.

Шарики, фонарики,«Шарики» из пальцев вверх, «фо-

нарики» — вниз.

Зайчики и свечки,«Ушки» из указательных и средних

пальчиков, потом — сложенные вместе ладони.

Звезды, человечки.Ладони сложены, пальцы расправ-

И. Нищева лены, потом указательные и сред-

ние пальцы стоят на столе.

 

030  Подарки

Дед Мороз принес подарки: Дети «шагают» пальчиками по столу.

Буквари, альбомы, марки, На каждое название подарка загибают

Кукол, мишек и машины, по  одному пальцу:  сначала на правой,

Попугая и пингвина,потом на левой руке.

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка.

Н. Нищева

031  Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают ку­лачки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладо-

нями.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы дети загиба-

Шесть щеглов и голубей, ют по одному пальчику на обеих руках,

Дятел в пестрых перышках. начиная с больших.

Всем хватило зернышек! Трут большие пальчики об указательные,

И. Нищева как бы насыпают корм в кормушку.

 

 

032  Птички

Эта птичка — соловей, Дети  загибают по  одному  пальцу  на

Эта птичка — воробей,  обеих руках на каждое название птицы.

Эта птичка — соловушка,

сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями.

Птички, птички, по домам!  Машут руками, как крыльями.

Русская народная песенка

033  Жадина

Пес шагал по переулку, Дети идут по кругу, держась за руки.

Он жевал большую булку.

Подошел щеночек, Останавливаются лицом в круг, загиба-

Попросил кусочек. ют по одному пальцу на обеих руках, на-

Подошла кошка-мяушка, чиная с больших.

Попросила кошка мякишка.

Прискакала лягушка,

Попросила горбушку.

Подошла курочка,

Попросила курочка корочку.

Подошла уточка,

Постояла минуточку.

Попросила уточка чуточку,

Только попробовать!

Сел пес, Приседают. Принимают позу «мыслителя».

Стал гадать — Дать или не дать.

 По гадал-погадал,

Пожевал-пожевал...

И сказал: Встают. Разводят руками.

— Я бы дал! У меня у самого

 Больше нету ничего!

(По Э. Мошковскои)

 

034 Бурёнушка

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки, Делают «мордочки» из пальников.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на обеих

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на каждое на-

Масла, простоквашки, звание молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

 

 

035 Сидит белка на тележке  

Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями и удары кулачками друг

Продает она орешки. о друга попеременно.

Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с

Воробью, синичке, большого, на обеих руках.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Русская народная потешка

 

036 Кто же это?

Отгадайте, кто же это? Загибают  по одному пальцу на  обеих

Уха два, а рожек нету. руках на каждое выделенное слово.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос.

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных, как у папы.

И еще хочу сказать:

 Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог! Машут рукой.

Кто же это? Мой щенок! Пожимают плечами. Прижимают руки

Н. Нищева к  сердцу.

037  Что принёс нам почтальон?

Что принес нам почтальон? Дети маршируют по кругу, высоко под-

С толстой сумкой ходит он. нимая колени.

Перевод, журнал, газету, На каждое название загибают по одному

В бандероли две кассеты пальчику на обеих руках, начиная с боль-

И письмо от тети Вали, ших.

Чтоб ее приезда ждали.

Н. Нищева

038  Кап, кап…

 

Кап, кап, кап — звенит капель.  Ритмично стучат по ковру подушечками
Приближается апрель. пальцев, начиная с большого.

Н. Нищева

 

039  Дрозд - дроздок

Дружок ты мой, дрозд,  Дети машут сложенными накрест ладо-

нями, как крыльями.

В крапинку хвост, Загибают  по  одному пальцу на  обеих

Носик — остренький, руках на каждую строку.

Бочок — пестренький,

Перья — тонкие,

Песни — звонкие.

Весной распеваются, Вновь машут сложенными накрест ладо-

Зимой забываются. нями.

Молдавская песенка

040   Как у нас семья большая 

Как у нас семья большаяХлопки в ладоши и удары попеременно.

Да веселая:

Два у лавки стоят,Загнуть большие пальцы.

Два учиться хотят,Загнуть указательные пальцы.

Два Степана у сметаныЗагнуть средние пальцы.

Объедаются.

Две Дашки у кашкиЗагнуть безымянные пальцы.

Питаются.

Две Ульки в люлькеЗагнуть мизинцы.

Качаются.

Русская народная потешка

041 Дудочка

Ой, ду-ду, ДУ-ДУ, ДУ-ДУ,Сложив пальцы обеих рук в колечки, дети

Потерял пастух дуду.имитируют игру на дудочке.

А я дудочку нашла,Выполняют хлопки ладонями и удары ку-

Пастушку я отдала:лачками попеременно.

- Ну-ка, милый пастушок,Идут по кругу, взявшись за руки.
Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,Вновь выполняют хлопки и удары попере-

На теляток глядит.менно.

А домой не идет,Идут по кругу, взявшись за руки.
Молочка не несет.

Надо кашу варить,Указательным пальцем правой руки

Сашу кашей кормить.«варят кашу» в ладошке левой руки.

Русская народная потешка

 

042 Зелёный попугай

Попугай зеленый ЖакДети обеими руками показывают

Носит с фалдами пиджак,«длинные фалды» за спиной.

Носит желтую манишкуПохлопывают себя по груди обеи-

ми руками.

И пушистые штанишки.Похлопывают себя по бедрам

обеими руками.

Он летает, он считает,Загибают по одному пальнику на обеих

Он болтает и читает.руках, начиная с больших, произнося

глаголы

На все руки он мастак.и слово «мастак».

Попка — вовсе не дурак Руки на пояс. Выполняют ритмичные прыж-

Н. Нищева ки на носочках.

043 В саванне

Тигр, жираф, огромный слон,  На каждое название животного загибают
Зебра, пума и бизон,по одному пальцу, начиная с мизинца правой

Два шакала, бегемот, руки. К концу стихотворения, назвав льва,

Он стоит разинув рот.дети сжимают все пальцы в кулаки.

А над ними — царь зверей.

Назови его скорей!

Н. Нищева

 

 

 

 

 

043 Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?Машут перекрещенными ладошками.

В зоопарке у зверей.Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.
Пообедал я сперва  На каждое название животного загибают по
За решеткою у льва.одному пальцу сначала на левой, потом на пра -
Подкрепился у лисицы, вой руке.

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодилОпять изображают ладошками раскры-

Чуть меня не проглотил. вающуюся пасть.

С. Маршак
______________

 

044  Ласточка

Ласточка, ласточка,  На каждую строку на обеих руках большие

Милая касаточка,пальцы касаются дважды каждого пальца, на-

чиная с указательных.

Ты где была,

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну.

Русская народная песня

 

045 Ёжик

  Желтых листьев целый ворох,Сидят на корточках, выполняют взмахи

  Ветра нет, а в листьях шорох.руками вправо-влево.

  Это еж, почуяв осень, Передвигаются по кругу на корточках.
  На иголках их уносит.

 Хорошо, что он колючий, — Встают, выполняют прыжки на носоч­
ках.

Сам теперь как листьев куча!Руки держат на поясе.

Нужно листьями скорейОпять приседают и выполняют взмахи

Спальню выстелить в норе. руками.
Е. Стюарт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  046 Жил да был один налим

  Жил да был один налим,Дети выполняют плавные движения сло-

  Два ерша дружили с ним.женными ладонями, имитируя движение

плавников.

  Прилетали к ним три утки Скрещенными ладонями имитируют

  По четыре раза в суткивзмахи крыльев.

  И учили их считать:Сжимают и разжимают кулачки.

  Раз, два, три, четыре, пять.Загибают пальчики, начиная с больших.
Русская народная потешка

 

 

 

 

047 Речные рыбы

  Окунь, щука, сом, судак.Загибают пальцы на правой руке, начи-

  Ты считай не просто так.пая с мизинца, на каждое название рыбы.

  Жерех, язь, плотва, уклейка.Продолжают загибать пальцы, переходя

  Ты считай-ка! Не робей-ка!на левую руку.
  А еще большой карась.

 Назови всех еще раз.Перечисляют названия рыб, вновь загибая

И. Нищева пальцы.

Ты где была,

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

  Весну добывала.

  Несу, несу

  Весну-красну.

Русская народная песня

048Рыбка

  Рыбка плавает в водице, Сложить ладони вместе и показать, как

  Рыбке весело играть. плавает рыбка.

  Рыбка, рыбка, озорница, Погрозить пальником.

  Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.

  Рыбка спинку изогнула, Снова показать, как плывет рыбка.

  Крошку хлебную взяла, Сделать хватательное движение двумя

руками.

  Рыбка хвостиком махнула, Снова показать, как плывет рыбка.
  Рыбка быстро уплыла.

М. Клокова
_______________

049 Раным – рано поутру

  Водичка, водичка, Дети имитируют стряхивание воды с

ладоней.

  Умой мое личико, Показывают, как умывают лицо.

  Чтобы глазки блестели, На каждую строку загибают по одному

  Чтобы щечки горели, пальцу на обеих руках.

  Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Русская народная потешка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  050 Я выросла

  Мне теперь не до игрушек — Дети делают ритмичные удары кулачка-

  Я учусь по букварю, ми и хлопки попеременно.

  Соберу свои игрушки

  И Сереже подарю.

  Деревянную посуду На каждое название игрушки загибают

  Я пока дарить не буду. по одному пальцу на обеих руках.

  Заяц нужен мне самой —

  Ничего, что он хромой.

  А медведь измазан слишком...

  Куклу жалко отдавать:

  Он отдаст ее мальчишкам

  Или бросит под кровать.

  Паровоз отдать Сереже?

  Он плохой, без колеса..

  И потом, мне нужен тоже Вновь выполняют ритмичные удары ку-

  Поиграть хоть полчаса! лачками и хлопки попеременно.

  Мне теперь не до игрушек — Двигаются по кругу друг за другом, вы-

  Я учусь по букварю... полняя поскоки.

Но я, кажется, Сереже

Н ичего не подарю.

А. Барто

051 Люблю по городу гулять...

  Люблю по городу гулять,  Дети «шагают» пальчиками обеих рук по

  Люблю смотреть, столу.

  Люблю считать. На каждое название достопримечателъ-

  Невский — раз, Зимний — два, ности загибают по одному пальчику.

  Три — красавица Нева,

  А четыре — мост Дворцовый.

  Пять — гуляю по Садовой,

  Шесть — к Исаакию схожу

  И на купол погляжу.

  Семь — конечно, Летний сад.

  Как красив его наряд!

  Восемь — крепость у Невы.

  Были там, наверно, вы.

  Девять — повстречался мне

  Медный всадник на коне.

  Десять — из-за поворота

  Вижу Нарвские ворота.

Н. Нищева

15 марта 2022 в 17:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.